Меню

Уровни изучения иностранного языка

Уровни изучения иностранного языка

Приходишь записаться на курсы по английскому языку, а тебе с порога говорят: «Погодите! Мы сначала ваш уровень языка проверим?»

Что?

Многих это пугает. Мы ведь уже взрослые люди, что еще за проверки?

На самом деле, паниковать не стоит. Для того, чтобы обучение было в радость, а языковая цель могла легко исполниться, педагогам важно понимать с кем они работают.

Никаких рецептов без диагностики!

Итак. В Европе уже с 2001 года принято использовать так называемую Общеевропейскую систему языковых уровней (Common European Framework of Reference, CEFR). Их 6: A1, A2, B1, B2, C1, C2. Где А1 – начальный уровень для тех, кто вообще ничего не знает об английском языке. А C2 – это уровень, на котором владение иностранным языком находится на уровне носителя. Если же совсем упростить эту систему, то A1 и A2 — это elementary, B1 и B2 — intermediate, а C1 и C2 — advanced.

При планировании обучения на курсах по английскому языку важно понимать, где вы сейчас и к какому результату стремитесь. Например, уровень С2 вам может быть и не нужен. Для того, чтобы общаться, читать, смотреть кино, слушать музыку и даже получать гражданство и высшее образование вполне достаточно уровня B2.

Если уж быть совсем откровенными, то уровень С2 чаще достигается во многом благодаря самостоятельной работе и ежедневными занятиями, погружением в традиции и культуру англоязычных стран. Чтобы выйти на эту ступень очень важно, чтобы все полученные знания усвоились, а навыки были отработаны до автоматизма.

Если вы не знаете или не уверены в своем уровне владения языком, то вы модете прямо сейчас выполнить бесплатный тест на нашем сайте и получить необходимые рекомендации.

В случае, если уровень определить сложно (какие-то знания опережают остальные, а какие-то отстают или отсутствуют), то всегда можно выбрать индивидуальные занятия, чтобы разобраться.

Таблица ниже поможет вам прямо сейчас оценить свой уровень владения английским языком.

A1 A2 B1 B2 C1 C2
Компетенция
ПОНИМАНИЕ
Аудирование
Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где я живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях. Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь во многих радио- и телепрограммах о текущих событиях, а также в передачах, связанных с моими личными и профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной. Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке. Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру, и смысловые связи не выражены эксплицитно. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы. Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственном и опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть времмя привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения.
ПОНИМАНИЕ
Чтение
Я понимаю знакомые имена, слова,а также очень простые предложения в объявлениях, плакатах и каталогах Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера. Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описание событий, чувств, намерений в письмах личного характера. Я умею читать тексты по широкому кругу проблем, которые знакомы мне или представляют для меня интерес. Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную литературу. Я понимаю большие сложные художественные и нехудожественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.
ГОВОРЕНИЕ
Диалог
Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает мне сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных или интересующих меня тем. Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддержать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, однако испытываю нехватку словаря. Я могу почти без предварительной договоренности участвовать в диалогах на известную мне / интересующую меня тему (например, семья, хобби, работа, путешествие, текущие события). Я умею без подготовки участвовать в диалогах по широкому кругу тем, которые знакомы мне или представляют для меня интерес. Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в беседе с носителями изучаемого языка. Я могу принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального или повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу. Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые нюансы значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание.
ГОВОРЕНИЕ
Монолог
Я умею, используя простые предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых знаю. Я могу, используя простые фразы, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей и прежней работе. Я могу кратко объяснять и обосновывать свои планы, намерения, точку зрения и т.д. Я могу изложить содержание книги, фильма и выразить свое отношение. Я могу понятно и обстоятельно высказаться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против». Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединив в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы. Я умею бегло, свободно и аргументировано высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.
ПИСЬМО Я умею писать простые открытки (например, поздравления с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице. Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо). Я могу написать простой связный текст на знакомую или интересующую меня тему. Умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях. Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы и аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особенно важными. Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату. Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую реципиенту отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения.

Как вы видите, отследить свои компетенции достаточно просто. Однако, для большей уверенности, мы предлагаем вам пройти тест и посетить одно из пробных занятий.

Английский язык – то легко и весело, когда все получается. Узнайте свой уровень сейчас и начните исполнять свою языковую мечту с радостью

Поделиться

Подать заявку

Подать заявку

Обратный звонок

Оставить отзыв

    Ваша заявка отправлена

    Мы свяжемся с Вами
    в ближайшее время

    готово

    Благодарим за Ваш отзыв!

    Ваше мнение важно для нас

    готово

    Корзина0
    В корзине нет никаких продуктов!
    0