Меню

Методы и приемы запоминания. Какой у вас тип памяти.

Методы и приемы запоминания. Память. Какой у вас тип памяти. Память и чувст. опыт. Память. Приёмы организации запоминаемого материала.

Методы и приемы запоминания

Основной секрет хорошего запоминания — тщательная и вдумчивая работа с материалом.

Метод ключевых слов

Что такое ключевое слово? Это своего рода якорь, привязанный к определенной ячейке информации, которая хранится в памяти. Если ключевые слова к тексту подобраны правильно, вам будет достаточно вспомнить одно-единственное слово/цепочку слов, чтобы выудить из подсознания всю остальную информацию, пусть даже она уже казалась забытой.

Этот метод можно применять не только для запоминания отдельных фраз, но и для запоминания больших по объему текстов, составляя цепочки из верно подобранных ключевых слов. Выделяя в каждом разделе несколько ключей, вы получите подробный основной каркас текста, по которому удобно будет восстановить суть и смысл.

Основополагающие принципы метода повторения И.А. Корсакова

1. Повторите информацию в течение 20 секунд — сразу после того, как услышали или прочитали ее.

2. Вот таким образом можно выстроить работу с повторениями в дальнейшем (пример приведен для информации, которая, по степени сложности, требует около 7 дней на запоминание):

  • в первый день повторите информацию дважды;
  • на второй день будет достаточно одного повторения;
  • день 3 пусть пройдет без повторений;
  • повторите информацию один раз на четвертый день;
  • день 5 и 6 — без повторений;
  • день 7 — достаточно повторить информацию один раз.

Если вы не хотите запоминать информацию надолго — то есть она нужна вам только в течение нескольких дней, — то после непосредственного ее восприятия повторите весь материал сначала через 15-20 минут, затем — через 8-9 часов. Третье повторение — через 24 часа.

Какой у вас тип памяти

Память — один из ключевых факторов успешного изучения иностранных языков. При этом у каждого человека — свой тип памяти: это врожденный параметр, который не меняется. Каждый человек может и способен очень успешно обучаться и получать отличные результаты — в том случае, если он знает сильные стороны своего типа памяти и умеет использовать их во благо.

Существует четыре чистых типа памяти:

  • зрительная — ориентированная на все, что вы видите;
  • слуховая — связанная с восприятием музыки, речи и т.п.;
  • тактильная — связанная с чувственным восприятием;
  • эмоциональная — в наибольшей степени зависящая от эмоционального состояния и эмоциональных якорей.

Каждый тип — это определенный канал, несущий информацию. При этом типы легко могут комбинироваться между собой: сочетаться или усиливать действие друг друга. Для каждого типа памяти существуют оптимальные методы получения информации:

Для зрительной — все, что связано с визуальным рядом (схемы, картинки и т.п.).

Для слуховой — все, что связано со звуком: информацию обязательно нужно прослушивать и проговаривать.

Для тактильной — все, что связано с ощущениями: помогает прописывание/пропечатывание новой информации, объяснение кому-то.

Для эмоциональной памяти характерна взаимосвязь эффективности восприятия и эмоционального состояния человека на момент восприятия.

При обучении должны быть загружены, насколько это в принципе возможно, все типы памяти. При этом преобладать, конечно, должен тот канал, по которому вам удобнее всего воспринимать информацию.

Память и чувственный опыт

Эмоции и чувства — лучшие союзники памяти: чем больше чувств вовлечено, тем легче потом вспомнить то, что их вызвало — то есть искомую информацию.

Мы запоминаем лучше:

1. информацию, которая нам время от времени пригождается (чем чаще, тем лучше запоминается);
2. то, что связано с определенным контекстом (особенно если контекст этот нас эмоционально трогает);
3. то, что нас радует, то, что нам приятно;
4. прерванные действия — то, что подсознательно ждет завершения.

Приемы зрительной памяти

1. Представьте предмет, который хотите запомнить. Представьте его большим, ярким, заметным; раскрасьте (мысленно) яркими цветами. Трудно забыть его после таких мысленных манипуляций, не правда ли?

(Какой конкретно материал наиболее целесообразно запоминать с помощью этого приема?)

2. Визуализация в чистом виде. Для запоминания коротких чисел вполне достаточно воспользоваться следующей методикой: представьте себе гигантские яркие буквы или цифры, пусть они мигают, фосфоресцируют, горят — все, что угодно. Большего эффекта запоминания можно добиться, если параллельно проговаривать информацию вслух.

Память. Приемы организации запоминаемого материала

Что такое «память»?

Память — это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Упорядоченная структура — первое, что необходимо для качественного запоминания: даже минимальная организация запоминаемого материала значительно облегчает работу памяти. Изучение английского языка пойдет проще и легче, если умело использовать приемы запоминания — мнемотехнические приемы.

Наиболее удобные методы работы с запоминаемым материалом

  • Установите последовательность, которую можно применить к тому или иному ряду информации, — такая серийная организация материала отлично помогает в запоминании.
  • Установите образные зависимости для конкретных понятий — и используйте эти ассоциации.
  • Структурируйте — расположите элементы информации в определенной — пусть даже примитивной — структуре/системе.
  • Разбейте материал на группы на основе какого-либо единого признака.
  • Представьте материал/информацию схематически (например, в виде графических схем).
  • Выделите тезисы, заглавие, задайте вопросы к тексту, приведите примеры, цифровые данные, сравнения и т.п. Подойдут любые единицы/элементы, которые можно будет использовать в роли опорных пунктов.
  • Составьте план.
  • Распределите понятия по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.

Зубрежка

В крайних случаях — когда материал ну никак не запоминается — можно прибегнуть к банальной зубрежке; правда, и тут нужно действовать по правилам.

Какова процедура зазубривания?

  • повторите информацию вслух или про себя.
  • повторите проговоренную/прочитанную информацию через 1 секунду, затем через 2, через 4.
  • затем еще раз — выждав примерно 10 минут.
  • повторите информацию через 2–3 часа, чтобы перевести ее в долговременную память.
  • для закрепления информации повторите ее через 2-3 дня и затем через 5 дней.

Поделиться

Подать заявку

Подать заявку

Обратный звонок

Оставить отзыв

    Ваша заявка отправлена

    Мы свяжемся с Вами
    в ближайшее время

    готово

    Благодарим за Ваш отзыв!

    Ваше мнение важно для нас

    готово

    Корзина0
    В корзине нет никаких продуктов!
    0