Мифы в изучении английского языка
Страх и комплексы рождают лень. Лень рождает оправдания. А оправдания превращаются в мифы. Давайте же сегодня поговорим о тех стереотипах, которые мешают большинству из нас выучить английский или любой другой иностранный язык.
МИФ №1: Индивидуальные занятия – лучший способ обучения
Это не так. Точнее не совсем так. Конечно, занимаясь индивидуально, вы получите особый подход и материал, который преподаватель подберет лишь под ваши задачи. НО! Язык – это в первую очередь инструмент и средство общения. Поэтому, если вы не общаетесь с другими (даже такими же студентами как вы), вы многое теряете. А именно: навык активного слушания, умение задавать вопросы и отстаивать свою точку зрения. Более того, работая в группе, вы имеете возможность проиграть и проработать те языковые ситуации, которые могут произойти в реальной жизни на работе, учебе или путешествии.
МИФ №2: Взрослому учить иностранный язык сложно, да и после 30-ти уже поздно
Не верьте! Все реально. И, прежде всего потому, что взрослый человек учит язык осознанно. Он, в отличие от ребенка, нацелен на конкретный результат. У взрослого есть вполне реальная мотивация: новая работа, поездка, грант. И ради достижения этой своей цели эффективно организуется рабочее время, прорабатываются детально ошибки и закрепляются достижения. Единственной преградой здесь может стать лишь страх.
МИФ №3: Только языковая среда вам поможет заговорить
Совсем нет. Известны случаи, когда люди, годами живущие за границей, продолжали говорить с акцентом и допускать простейшие ошибки в своей речи. Да что говорить: даже носители языка часто говорят с ошибками. Чтобы языковая среда вам реально помогла, туда необходимо ехать, имея лексическую и грамматическую базу. Тогда адаптация пройдет легко и свободно.
МИФ №4: Лучшие преподаватели родом из Англии или США
И это не совсем так. Увы, но далеко не каждый носитель языка может преподавать. Вот вы сможете провести урок русского языка? А что? Вы же носитель? Так и с английским. Преподавательская деятельность требует особой подготовки и навыков, которые называются тичинг-скилз. Без них научить невозможно. А еще не мешало бы иметь сертификат, свидетельствующий об уровне компетенции. К сожалению, большинство языковых школ грешат тем, что нанимают студентов или людей без должной квалификации. Поэтому не бойтесь прийти на открытый урок, задать интересующие вопросы, попросить сертификат.
МИФ №5: Сначала учимся – потом говорим
Каждые теоретические знания необходимо сразу же тренировать на практике. Совершать ошибки – это нормально. Не стоит ждать, пока уровень ваших знаний резко вырастит. Говорите с самого первого дня занятий. Создавайте себе языковую практику каждый день – описывайте погоду, вставляйте фразы в свою русскоязычную речь, общайтесь.