Уровни изучения иностранного языка
Приходишь записаться на курсы по английскому языку, а тебе с порога говорят: «Погодите! Мы сначала ваш уровень языка проверим?»
Что?
Многих это пугает. Мы ведь уже взрослые люди, что еще за проверки?
На самом деле, паниковать не стоит. Для того, чтобы обучение было в радость, а языковая цель могла легко исполниться, педагогам важно понимать с кем они работают.
Никаких рецептов без диагностики!
Итак. В Европе уже с 2001 года принято использовать так называемую Общеевропейскую систему языковых уровней (Common European Framework of Reference, CEFR). Их 6: A1, A2, B1, B2, C1, C2. Где А1 – начальный уровень для тех, кто вообще ничего не знает об английском языке. А C2 – это уровень, на котором владение иностранным языком находится на уровне носителя. Если же совсем упростить эту систему, то A1 и A2 — это elementary, B1 и B2 — intermediate, а C1 и C2 — advanced.
При планировании обучения на курсах по английскому языку важно понимать, где вы сейчас и к какому результату стремитесь. Например, уровень С2 вам может быть и не нужен. Для того, чтобы общаться, читать, смотреть кино, слушать музыку и даже получать гражданство и высшее образование вполне достаточно уровня B2.
Если уж быть совсем откровенными, то уровень С2 чаще достигается во многом благодаря самостоятельной работе и ежедневными занятиями, погружением в традиции и культуру англоязычных стран. Чтобы выйти на эту ступень очень важно, чтобы все полученные знания усвоились, а навыки были отработаны до автоматизма.
Если вы не знаете или не уверены в своем уровне владения языком, то вы модете прямо сейчас выполнить бесплатный тест на нашем сайте и получить необходимые рекомендации.
В случае, если уровень определить сложно (какие-то знания опережают остальные, а какие-то отстают или отсутствуют), то всегда можно выбрать индивидуальные занятия, чтобы разобраться.
Таблица ниже поможет вам прямо сейчас оценить свой уровень владения английским языком.
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Компетенция ПОНИМАНИЕ Аудирование |
Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении | Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где я живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях. | Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь во многих радио- и телепрограммах о текущих событиях, а также в передачах, связанных с моими личными и профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной. | Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке. | Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру, и смысловые связи не выражены эксплицитно. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы. | Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственном и опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть времмя привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения. |
ПОНИМАНИЕ Чтение |
Я понимаю знакомые имена, слова,а также очень простые предложения в объявлениях, плакатах и каталогах | Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера. | Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описание событий, чувств, намерений в письмах личного характера. Я умею читать тексты по широкому кругу проблем, которые знакомы мне или представляют для меня интерес. | Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную литературу. | Я понимаю большие сложные художественные и нехудожественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности | Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения. |
ГОВОРЕНИЕ Диалог |
Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает мне сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных или интересующих меня тем. | Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддержать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. | Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, однако испытываю нехватку словаря. Я могу почти без предварительной договоренности участвовать в диалогах на известную мне / интересующую меня тему (например, семья, хобби, работа, путешествие, текущие события). Я умею без подготовки участвовать в диалогах по широкому кругу тем, которые знакомы мне или представляют для меня интерес. | Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в беседе с носителями изучаемого языка. Я могу принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. | Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального или повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу. | Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые нюансы значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание. |
ГОВОРЕНИЕ Монолог |
Я умею, используя простые предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых знаю. | Я могу, используя простые фразы, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей и прежней работе. | Я могу кратко объяснять и обосновывать свои планы, намерения, точку зрения и т.д. Я могу изложить содержание книги, фильма и выразить свое отношение. | Я могу понятно и обстоятельно высказаться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против». | Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединив в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы. | Я умею бегло, свободно и аргументировано высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения. |
ПИСЬМО | Я умею писать простые открытки (например, поздравления с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице. | Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо). | Я могу написать простой связный текст на знакомую или интересующую меня тему. Умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях. Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. | Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы и аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особенно важными. | Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату. | Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую реципиенту отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения. |
Как вы видите, отследить свои компетенции достаточно просто. Однако, для большей уверенности, мы предлагаем вам пройти тест и посетить одно из пробных занятий.
Английский язык – то легко и весело, когда все получается. Узнайте свой уровень сейчас и начните исполнять свою языковую мечту с радостью